Поведение в школе



С момента посещения школы педагоги обратили внимание на то, что в классе ребенок излишне суетлив, отвлекаем и невнимателен. Иногда во время урока вставал с места, ходил по классу.

В ответ на дисциплинарные замечания начинал плакать. Постепенно снижалась успеваемость, в 3-м классе был оставлен на второй год. Нарастали двигательная расторможеиность, суетливость, становился нетерпеливым, беспокойным, капризным. В 11-летнем возрасте после смерти матери выглядит скучным и задумчивым, часто плакал, некоторое время уединялся, ни с кем не разговаривал.

В дальнейшем стал жаловаться на повышенную утомляемость, слабость и головные боли. К концу уроков делался расторможенным, часто ссорился с одноклассниками, был невнимательным, допускал элементарные ошибки при письме, не слушал объяснений учителей, при этом как бы «отключался» от работы класса, не мог сколько-нибудь продолжительное время продуктивно работать. Иногда отказывался отвечать урок или совсем не являлся в класс.

Появились раздражительность и повышенная эффективность. На замечания отца отвечал грубостью и злобой, замахивался на него ножом, в другой раз падал на пол, громко кричал, размахивал руками. После аффекта начинал плакать, делался смущенным, вялым, жаловался на слабость, просил прощения, раскаивался. В 12-летнем возрасте консультирован психиатром. На приеме у врача был тихим, скромным, робко и односложно отвечал на вопросы. Жаловался на слабость и повышенную утомляемость.

Был травмирован домашней обстановкой, рассказывая о взаимоотношениях в семье, начинал плакать.


«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева

Смотрите также на тему: