Легкая произвольная переключаемость и избирательность форм поведения



При педагогической запущенности отмечается легкая произвольная переключаемость и избирательность форм поведения, которое быстро изменяется в зависимости от смены микрогруппы.

При этом складывающиеся обстоятельства обычно хорошо учитываются. Отношение к людям в этих случаях является избирательным, оно не будет тотально отрицательным, как это нередко отмечается при психопатиях. И в хорошей, и в плохой среде педагогически запущенный подросток имеет лиц, с которыми он устанавливает хорошие, бесконфликтные отношения.

Если психопатические личности являются одиночками, то педагогически запущенные личности, хорошо адаптирующиеся к своей среде, группируются.

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку, встречающееся иногда в некоторых школах, недоучет его личностных особенностей и способностей, недостаточное внимание к его интересам, запросам, стремлениям и возможностям, являясь причинами педагогической запущенности, приводят к тому, что постепенно ребенок начинает чувствовать себя в школе чужим, «отверженным».

Вместе с тем нарастает стремление как-то компенсировать свою ущемленность и подросток с большой готовностью объединяется с другими такими же, как он, «отверженными».

«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева

Смотрите также на тему: