Объединение педагогически запущенных детей в группы



Объединение педагогически запущенных детей в группы представляет собой грозное явление, так как подросток с этого времени перестает страдать от своей «неполноценности», ему не надо больше прилагать никаких усилий для «жизненного благополучия», не надо проявлять никакой требовательности к себе, так как его «друзья» вполне разделяют его взгляды.

Взаимное влияние подростков оказывается более сильным, чем влияние педагогов и семей (Н. И. Фелинская). В новом «обществе» подростку можно делать то, что запрещалось раньше (курить, прибегать к алкоголю и т. п.). Так постепенно к педагогической запущенности присоединяется социальная.

Возможность дифференциации педагогической запущенности и патохарактерологических развитии, основанная на данных критериях, подтверждена практически (обследование так называемых «трудных школьников», предпринятое по инициативе О. В. Кербикова в 1964—1965 гг.), однако всегда следует иметь в виду возможность перехода одного состояния в другое (И. А. Мизрухин).

В таких случаях вмешательство психиатра оправдано целями профилактики патохарактерологических развитий.


«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева

Смотрите также на тему: