Главная / Руководство по гнойной хирургии / Гнойное воспаление клетчаточных пространств / Свищи заднего прохода и прямой кишки (исследование)

Свищи заднего прохода и прямой кишки (исследование)


15.07.2010

К исследованию приступают после предварительного удаления волос с промежности до нижней поверхности мошонки или задней поверхности больших половых губ и после опорожния кишечника при помощи очистительных .клизм. Исследование производят в хорошо освещенной перевязочной. Больной находится в положении для камнесечения.

Необходимо приготовить:

  • два пуговчатых зонда — один прямой, другой изогнутый на конце под прямым углом;
  • ректальное зеркало;
  • шприц емкостью 2 мл;
  • прямой корнцанг для введения в прямую кишку марлевых тампонов;
  • стерильный раствор метиленового синего;
  • марлевые тампоны или шарики.

Порядок исследования:

  • ощупывание тканей анальной области;
  • пальцевое исследование прямой кишки;
  • зондирование свищевого хода;
  • исследование свищевого хода при помощи инъекции через его наружное отверстие раствора метиленового синего или бриллиантового зеленого;
  • осмотр конечного отрезка прямой кишки и заднепроходного канала при помощи ректального зеркала (аноскопия).

Важным диагностическим методом является также рентгенография (фистулография) свищевого хода. Наилучшим контрастным веществом является водорастворимый йодистый препарат. При этом можно определить форму, размеры и локализацию свищевого хода, а также выяснить отношение свищевого хода к прямой кишке и костям тазового скелета. Хронический парапроктит необходимо дифференцировать от ряда хирургических заболеваний соседних областей.

Для эпителиальных копчиковых ходов характерно наличие более или менее длинного, выстланного эпителием слепого канала, расположенного по средней линии копчиковой области, наружное отверстие которого находится строго в межягодичной складке на расстоянии 6 — 8 см от анального отверстия. Важное значение имеет анамнез.

«Руководство по гнойной хирургии»,
В.И.Стручков, В.К.Гостищев,

Смотрите также на тему: