Главная / Здоровье / Прикассовая зона в аптеке: советы по ее оформлению

Прикассовая зона в аптеке: советы по ее оформлению



Зона возле касс, где красиво размещены товары, – это едва ли не основной инструмент, который, при условии правильного оформления, способен стимулировать человека совершить какую-то импульсивную покупку и тем самым принести аптеке дополнительную прибыль.

На форуме фармацевтов этот вопрос является одним из наиболее актуальных. Итак, выделяют два типа прикассовых зон: открытые и закрытые. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности оформления, которые помогут ответить на вопрос «как увеличить продажи в аптеке».

Особенности оформления: несложные правила для увеличения прибыли

В первую очередь стоит отметить, что девять из десяти покупателей видят прикассовую зону и рассматривают ее – по сути, это все покупатели, которые решают приобрести тот или иной товар. При этом к классическим аптекам «закрытого» типа к этой зоне относятся витрины с двух боков от кассы, а также полки «над окошечком».

В закрытых прикассовых зонах стоит размещать продукцию, которая приносит наибольшую прибыль аптеке: лекарства от сезонных заболеваний, наиболее хорошо продающиеся и широко рекламируемые средства.

Для зон с открытой выкладкой рекомендуется другой подбор товаров. Здесь наиболее эффективно будет расположить:

  • салфетки, пластыри, бумажные платочки;
  • презервативы;
  • леденцы;
  • аптечные «сладости»: гематоген, питательные батончики, витаминки, аскорбинки и т.д.

Словом, недорогие товары, которые человек захочет приобрести «в довесок» к основной покупке.

Рекомендации по размещению товаров

И все же существует несколько общих правил, которыми необходимо руководствоваться, размещая товары в зоне возле касс:

  • Они не могут быть большими по размеру и требовать консультации специалиста при выборе.
  • Нельзя помещать здесь неликвидные средства – это портит имидж аптеки и не увеличивает число продаж.
  • Можно разместить не товар, а лишь его рекламу.
  • Товары должны пользоваться популярностью у большого количества покупателей.
  • Товары не могут быть дорогими (по меркам каждой аптеки).
  • Продукция должна иметь яркую упаковку и привлекательный внешний вид.

Все эти несложные правила помогут оптимизировать оформление прикассовой зоны и максимально увеличить количество проданных товаров, число импульсивных приобретений у клиентов. Не следует забывать, что эту зону необходимо регулярно обновлять, чтобы та приносила максимальную прибыль.

Смотрите также на тему: