Что такое заикание?



Все ли дети заикаются? Каждая ли речевой дефект является заиканием? Что делать, если ребенок заикается?

Установлено научно, что почти все дети в период интенсивного развития речи (2 — 6 лет) проходят этап, в котором их речь не является гладкой:


• повторяют отдельные звуки;
• повторяют слоги, целые слова или части фраз;
• делают длиннее и короткие паузы;
• растягивают звуки речи;
• вмешивают дополнительные звуки.


Большинство детей из этого вырастает. Часть не вырастет никогда, и, более того, эти симптомы могут усиливаться. Только тогда можно с уверенностью сказать, что ребенок заикается.


Родители, наблюдающие каждый день своего ребенка, не должны беспокоится, когда временно теряет приобретенные ранее плавности речи. Нарушение ликвидности, заключающееся в отсутствии свободного перехода от одной части высказывания к другой, неравномерный темп речи без симптомов, мышечного тонуса это нормальное развития  речи.


Очень важно, чтобы не поправлять ребенка, не подгонять его и не обращать его внимания на эту аномалию. Ни родители, ни бабушки и дедушки не должны никак показывать отсутствие ликвидности и речи. Однако это естественный рефлекс для взрослых, потому как всегда существует большой страх перед заиканием, понимаемым как дефект речи, и даже некоторые люди ошибочно воспринимают его как нарушение.


Как ни парадоксально, чем больше окружение, старается, чтобы заставить человека говорить правильно, чем больше человек пытается говорить плавно — тем хуже. Отметив эту закономерность, ученые, занимающиеся изучением причин заикания, не могли не отметить эмоционального фактора, который влияет на закрепление неплавности речи.
 

Чем отличается дефект речи от заикания в раннем детстве?


Кратко: спастические симптомы, или их отсутствием, а так же развития неликвидности говорить пройдет автоматически, или превратится в  хроническое заикание.


Каждый человек в нормальной ситуации, связанной речи, имеет право на ошибку в речи. Речь идет о праве ошибиться. Особенно, когда мы не чувствуем себя уверенно среди слушателей, мы и не знаем до конца, что сказать, решаясь в какие слова облечь свои мысли.
Малыш только-только учится говорить. И сразу в центре всеобщего внимания. Все слушают со вниманием, его высказывания о том, как он провел время в детском саду. Иногда необходимо расшифровывать его речь. Трудно в каждой из этих ситуаций идеально составить предложение.  Молодой, изучающий мозг, когда пытается сформулировать речь, еще не успевает синхронизацией то, что ребенок хочет сказать и как это сказать.

Смотрите также на тему: