Работа


01.02.2011

Работала с удовольствием, считалась хорошим работником. В 1962 г. увидела однажды, как сотрудница пыталась украсть из сумки деньги. Рассказала об этом в отделе. Женщина вынуждена была уйти с работы, а начальница, с которой та была дружна, стала к нашей больной хуже относиться.

Больная стала замечать, что ее обходят в приказах об объявлении благодарности к праздникам, дают менее интересную работу, чаще посылают в неприятные командировки.

Дважды при распределении жилплощади не получила квартиру, на которую очень надеялась. Дома слышала постоянные упреки мужа, что из-за нее живут в худших условиях, на работе чувствовала недоброжелательное отношение начальницы. Появилась постоянная подавленность, «на душе было тяжело», ничто не радовало. Удивлялась, как другие смеются и радуются. Стала медлительна, хуже справлялась с работой.

По утрам просыпалась с чувством тяжести и разбитости. Не могла понять, что с ней происходит. С вечера засыпала с большим трудом. Иногда среди ночи просыпалась от какого-то необъяснимого волнения и сердцебиения. Временами без причины наблюдалось некоторое улучшение состояния, но не надолго.

Летом 1964 г. после очередной мелкой несправедливости со стороны начальницы решила уйти в другое учреждение, где ее хорошо знали. В новом месте работала с еще большим трудом, не могла привыкнуть к новым лицам, хотя относились все к ней хорошо. Настроение сделалось постоянно тоскливым, ничего не хотелось делать, с трудом заставляла себя ходить на работу, мысли были о безысходности ее состояния, чувствовала, что заболела, сама обратилась к невропатологу, обрадовалась стационированию, так как понимала, что работать не может.

Внутренние органы без патологии. Склонность к запорам. Артериальное давление 90/60 мм рт. ст. Пульс 92—96 ударов в минуту.

«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева

Смотрите также на тему: