Проявление желания заняться делом по способностям



Между тем, все сильнее нарастало желание заняться чем-то дельным и «по способностям». Представлял себе различные профессии, перебирал в уме многие варианты. В концеконцов решил, что ему, «математику» и «физику», следует эти специальности объединить в одно целое. В 1956 г., закончив 8 классов, поступил в машиностроительный техникум, где преподавали и физику, и математику. Чувствовал «радостный подъем». Учился в техникуме легко, «без нажима»…

Все реже и реже бывало плохое настроение, перестал раздражаться по пустякам. К окружающим относился спокойно и приветливо. В техникуме появился круг новых друзей, занялся общественной работой, одновременно занимался мотоциклетным спортом. Период учебы в техникуме, по отзыву родственников, был периодом, когда развернулись все его лучшие качества как человека. Он стал другим — «невозмутимым и внимательным к людям».

В 1959 г. окончил техникум. В 1960 г. женился на девушке, к которой был неравнодушен еще в школе.

В настоящее время обследуемый работает преподавателем в том же техникуме, который окончил. Сейчас — это сдержанный и корректно-общительный человек. На работе пользуется авторитетом. Ведет общественную работу, собирается вступать в партию.

В беседе с врачом, собирающим катамнестические сведения, приветлив, ровен, спокоен.

По поводу прежнего поведения в детстве сказал с располагающей улыбкой:
«Все спокойные реки начинаются водопадами»… С большим эмоциональным подтекстом говорит о работе, которую, по его словам, не променяет ни на что.

Иногда бывают незаметные для окружающих колебания настроения, которые обследуемый переживает «внутри себя». Более заметные колебания настроения иногда возникают после гриппа, но вскоре проходят. Такой периодичности смены настроения, которая была в 14—16 лет, не отмечается. Обычно бодр и жизнерадостен.

«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева

Смотрите также на тему: