Главная / Новости медицины / Ученые «гудят» о кофеине, как об «уничтожителе раковых клеток»

Ученые «гудят» о кофеине, как об «уничтожителе раковых клеток»

24.04.2013

Ученые «гудят» о кофеине, как об «уничтожителе раковых клеток»

Исследователи из Университета Альберты «гудят» после использования кофеина на плодовых мушках, чтобы найти новые способы применения поражающего воздействия кофеина на раковые клетки – это результаты, которые могут, в один прекрасный день, быть использованы для разработки лечения рака.

Предыдущее исследование установило, что кофеин вмешивается в процессы в раковых клетках, которые контролируют репарацию ДНК, открытие, которое вызвало интерес в использовании стимуляторов в качестве химиотерапии. Но, учитывая природу кофеина, который оказывает токсичное действие в больших дозах, исследователи факультета медицины, стоматологии и науки вместо этого решили использовать его, чтобы определить гены и пути, ответственные за репарацию ДНК.

«Проблема в использовании непосредственно кофеина в том, что уровень кофеина, который Вам необходим, нужно будет полностью ингибировать – это именно тот способ, который вовлечен в восстановление ДНК, но при этом, который убьет Вас», — сказал Шелак Кэмпбэлл, со-ведущий исследователь. «Мы подошли к этому с другой точки зрения, чтобы найти способы воспользоваться этой чувствительность к кофеину».

Ведущие авторы Ран Чжо и Сяо Ли, оба кандидаты наук, обнаружили, что плодовые мушки с мутантным геном, так называемым геном меланомы антигена, или MAGE, были совершенно здоровы, когда кормились обычной пищей, но погибали, когда потребляли пищу с добавлением кофеина.

При ближайшем рассмотрении, исследователи обнаружили, что клетки мух мутантов были супер-чувствительными к кофеину, с применением лекарств, что приводило к «самоуничтожению клеток», которое называется апоптозом. Мух кормили пищей с содержанием кофеина, разработанной, грубо говоря, на глаз. Благодаря этой работе, исследовательская группа выявила три гена, ответственных за мульти-белковый комплекс SMC5/SMC6/MAGE, который регулирует репарацию ДНК и контроль клеточного деления. Ни один из процессов не работает в раковых клетках должным образом.

Со-ведущий исследователь Рэйчел Уэврик объясняет, что это открытие очень важно, поскольку это означает, что ученые в один прекрасный день могут воспользоваться преимуществами повышенной чувствительности раковых клеток к кофеину, разработав целевые методы лечения рака, с определенными генетическими изменениями. Их результаты были опубликованы в мартовском номере, научного журнала PLOS ONE.

«Если Вы на самом деле не знаете, что именно эти белки делают, в первую очередь, чтобы сделать клетку раковой клеткой, вместо нормальной клетки, то трудно понять, что же делать с этой информацией», — говорит она. «Вы должны знать, какие гены и белки являются действительно плохими деятелями, как эти белки работают, а какие из них работают в том направлении, про которое Вы что-то знаете, и к которому Вы действительно можете приспособить лечение, на основании данной информации».

Вместе с Уэврик и Кэмпбелл, ведущими исследователями, в проект также входят профессор биологических наук, Кирст Кинг-Джонс и медицинский генетик Сара Хьюз. Исследование финансировалось Обществом исследования рака Канадского института исследований в области здравоохранения и естественных наук и советом технических исследований Канады.