Главная / Новости медицины / Каким образом беременность снижает риск возникновения рака молочной железы?

Каким образом беременность снижает риск возникновения рака молочной железы?

Как известно, беременность в молодом возрасте защищает женщин от заболевания рака молочной железы. Но почему? Исследования, опубликованные в журнале BioMed Central с открытым доступом, касательно Изучения Рака Груди, показывают, что сигнальное соотношение генов Wnt/Notch уменьшается в ткани молочной железы у мышей, которые родили, по сравнению с девственными мышами того же возраста.

Ранняя беременность защищает от рака молочной железы как у человека, так и грызунов. У людей, имеющих ребенка в возрасте до 20 лет, снижается риск рака молочной железы в два раза. С помощью микрочипов исследователи в г. Базель обнаружили, что гены, участвующие в иммунной системе и дифференциации, были активированы после беременности, в то время как активность генов, кодирующих факторы роста, был уменьшен.

Активность одного конкретного гена Wnt4, также подавляется после беременности. Белок из этого гена (Wnt4) является феминизирующим белком – отсутствие этого белка способствует развитию плода мужского пола. Wnt и Notch противодействующие компоненты системы, которая управляет метаболическим путем клеток в организме и, когда команда наблюдали за Notch они обнаружили, что гены, регулируемые Notch, были активированы, Notch-стимулирующие белки активированы и Notch ингибирующие белки подавлены.

Сигнальное соотношение Wnt/Notch было навсегда изменено в базальных стволовых клетках/клетках-предшественниках тканей молочных желез мышей из-за беременности. Мохамед Бентирес-Алж из Института медико-биологических исследований им. Фридриха Мишера, который возглавлял это исследование, объяснил: «Понижающая регуляция Wnt является противоположностью того, что наблюдалось во многих случаях ракового заболевания, а это усилило контроль Wnt/Notch после беременности, что может блокировать стремительный рост раковых клеток в организме».