Главная / Новости медицины / Стволовые клетки аллигаторов могут использоваться в области стоматологии

Стволовые клетки аллигаторов могут использоваться в области стоматологии

22.05.2013

Стволовые клетки аллигаторов могут использоваться в области стоматологии

По данным нового исследования, проведенного Школой медицины Кека при Университете Южной Калифорнии, аллигаторы смогут помочь ученым узнать, как стимулировать регенерацию зубов у людей. Впервые команда исследователей во главе с профессором патологии Университета Южной Калифорнии Чжэн-Минг Чыонг обнаружила уникальные клеточные и молекулярные механизмы, лежащие в основе регенерации зубов американских аллигаторов. Их исследование под названием «Специальные ниши для стволовых клеток, позволяющие обновление зубов у аллигаторов», появилось в Proceedings of the National Academy of Sciences, официальном журнале Национальной академии наук США.

«В конечном счете, мы хотели выявить особые стволовые клетки, которые могут использоваться в качестве источника для стимуляции регенерации зубов у людей, потерявших зубы. Но чтобы это сделать, нам нужно понять, как зубы регенерируются у других животных и перестают регенерироваться у людей».

В то время как у большинства позвоночных замена зубов может происходить на протяжении всей жизни, человеческие зубы заменяются только один раз, несмотря на сохраняющееся присутствие полосы эпителиальной ткани, называемой зубной пластинкой, которая имеет важное значение для развития зубов. Потому как хорошо организованная форма и структура зубов аллигаторов схожа с зубами млекопитающих и зубы у них обновляются на протяжении всей жизни, авторы полагали, что они могли бы служить моделью для протезирования зубов у млекопитающих.

«Зубы аллигатора имплантировались в гнезда дентальной кости, как и зубы человека», — сказал Пинг Ву, доктор философии, доцент кафедры патологии в Школе медицины Кека и первый автор исследования, — «Аллигаторы имеют 80 зубов, каждый из которых может меняться до 50 раз за жизнь, что делает их идеальной моделью для сравнения с зубами человека».

Используя микроскопные методы визуализации, исследователи обнаружили, что каждый зуб аллигатора состоит из трех компонентов — функционального зуба, зуба, который идет ему на смену и дентальной пластины на разных стадиях развития. Зуб структурирован таким образом, чтобы была возможность плавного перехода функционального зуба к зрелому зубу и замены его новым зубом. Определив три фазы развития для каждой стадии зуба, исследователи заключили, что дентальная пластина аллигатора содержит клетки похожие на стволовые клетки, из которых и развиваются новые зубы.

«Стволовые клетки делятся медленнее, чем другие клетки», — говорит соавтор исследования Рэндалл Б. Виделитц, доктор наук, адъюнкт-профессор патологии в Школе медицины Кека, — «Клетки в дентальной пластине аллигатора вели себя так, как ведут себя стволовые клетки. В будущем, мы надеемся изолировать эти клетки из зубной пластины, чтобы увидеть, сможем ли мы в лабораторных условиях использовать их для восстановления зубов».

Исследователи также намерены узнать, что за молекулярные цепочки участвуют в возобновлении регенерации зубов и надеемся в будущем применить эти методы в регенеративной медицине.

Авторы также сообщили о новых клеточных механизмах, с помощью которых развивается зуб. Молекулярная сигнализация ускоряет рост зубов, подлежащих замене, в случае преждевременной потери функционального зуба. Соавторами исследования были коллеги ученых из Департамента дикой природы и рыболовства Луизианы, Университета Джорджии, Национально университета Ченг Кунга, Национального университета Тайваня, и Сияньской больницы в Китае.

Работа выполнена при поддержке грантов Национального института артрита и костно-мышечных и кожных заболеваний 5R01AR042177-19, 5R01AR060306-03 и 2R01AR047364-11A1.