Санитарное содержание столовой и кухни
Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни.
I. После завтрака, обеда и ужина производить влажную уборку этих помещений горячей водой с мылом.
II. Посуду следует мыть дважды в горячей воде (45 — 48°), добавив в нее соду, щелок или горчицу, а ополаскивать кипятком или горячей водой температуры не ниже 80°. В детских и инфекционных отделениях после каждого приема пищи посуду обязательно кипятят, после чего высушивают в опрокинутом виде, а не вытирают полотенцами, посуда с трещинами и дефектами к употреблению не допускается, так как трещины не поддаются очистке и, кроме того, такая посуда может расколоться в руках персонала и больного и послужить причиной ожогов.
III. Пищевые остатки и отбросы хранить в закрытых ведрах и ящиках и своевременно удалять. Ведра для хранения отбросов мыть горячей водой, сушить и прожаривать. Пищевые отбросы следует держать в отдельной холодильной камере.
IV. Продукты в кухне хранить в холодильниках с отдельными камерами для мяса, рыбы, масла, молочных продуктов и т. д.
V. Заготовочные столы покрывать мраморными досками или оцинкованным железом, разделочные доски должны иметь гладкую поверхность, без щелей и трещин, затрудняющих очистку. Все предметы кухонного обихода — столы, доски, мясорубки, котлы и пр. — должны быть помечены и использоваться строго по назначению: для разделки мяса, рыбы и овощей предназначаются отдельные цехи или столы и отдельный инвентарь, для размельчения сырых и вареных продуктов — отдельные мясорубки и т. д.
VI. Персонал пищеблоков, младший и средний медицинский персонал, принимающий участие в раздаче пищи и мытье посуды, нужно ежемесячно подвергать медицинскому осмотру и бактериологическому обследованию при поступлении на работу и в процессе работы.
VII. Все работники кухни и буфетно-раздаточной должны особенно тщательно соблюдать личную гигиену: следить за чистотой рук, коротко подстригать ногти, волосы подбирать под колпак или косынку, во время работы носить спецодежду. Хранить спецодежду следует в особых шкафчиках, а выходя в туалетную комнату или административно-хозяйственные помещения, нужно снимать ее.
Для мытья рук следует выделять раковину, полотенце, мыло и щетки, которые нужно кипятить после каждой смены. Медицинские сестры, принимающие участие в питании больных, должны быть обеспечены дополнительным халатом и колпаком или косынкой. Санитарное содержание санитарного узла требует частой влажной уборки несколько раз в день, по мере надобности. Для мытья унитазов применяют 0,5% осветленный раствор хлорной извести для уборки санитарных узлов должен быть выделен специальный инвентарь, который хранится отдельно.
«Общий уход за больными», Е.Я.Гагунова
Смотрите также на тему:- Дезинсекция
- Основы учения И. П. Павлова
- Организм как сумма клеток
- Лечебно-охранительный режим
- Предупреждение иатрогении
- Медико-санитарная часть
- Включение выздоравливающего в активную жизнь
- Обязанность поликлинической медицинской сестры
- Патронажная сестра
- Дежурная медицинская сестра
- Устройство лечебных учреждений
- Оборудование помещений в стационаре и поликлинике
- Режим лечебных учреждений
- Освещение и отопление
- Вентиляция
- Санитарный режим
- Предупреждение внутрибольничного заражения