Особенности поведения


03.02.2011

Дома требовала выполнения любого ее желания, не терпела, если родители заботились еще о ком-то, кроме нее, хотела быть всегда в центре внимания. Например, когда ей было уже 29 лет, она очень отрицательно отнеслась к тому, что родители взяли в дом осиротевшего маленького племянника, и когда его отправили к другим родственникам, у нее «словно гора с плеч свалилась».

Несколько лет спустя, уже будучи аспиранткой и приехав погостить к родителям, больная на второй же день демонстративно уехала из дома, как только увидела, что этот ребенок вновь живет у ее родителей.

Окончила школу и философский факультет МГУ, после чего в течение 8 лет преподавала философию в педагогическом институте. С 1960 г. в аспирантуре.

Во время преподавательской работы была очень активной, стеничной и целеустремленной. В 1954 г. поступила в заочную аспирантуру по философии, сдала кандидатские экзамены, но диссертацию, несмотря на то, что с 1956 г. работала на полставки, выполнить не могла. В 1960 г. поступила в очную аспирантуру, где у нее сразу же возник ряд трудностей: пришлось изучать новый язык и добиваться смены руководителя (руководил темой историк, а больная настойчиво требовала заменить его философом).

Кроме того, ей впервые в жизни пришлось жить в общежитии (во время учебы в университете родители снимали отдельную комнату и нанимали ей домработницу). Не могла как следует организовать питание, тяготилась обществом своих соседок по комнате, возмущалась их отношениями с молодыми людьми (у самой больной никаких знакомых молодых людей не было, она «всегда дружила только с девушками»).

«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева

Смотрите также на тему: