Больные с астеническими симптомами (Изучение условий воспитания и особенностей личности)
Изучение условий воспитания и особенностей личности до начала заболевания дает возможность выделить некоторые особенности: в воспитании у некоторых можно отметить «гиперопеку».
У части больных наблюдались тревожно-мнительные черты характера у одного из родителей. Несмотря на это, они выросли общительными, деятельными, сдержанными, с большим чувством ответственности, но у них чаще, чем в двух первых группах, можно было отметить застенчивость, неуверенность в себе, наклонность к сомнениям. Эти черты не были выражены и могли расцениваться только как некоторые особенности или варианты нормальной личности.
Невротическое развитие также начиналось медленно, но первый этап реже характеризовался симптомами выраженной невротической депрессии. У них обычно немалую роль играли астенические проявления.
В патогенной ситуации часто имелось сочетание психогений с различного рода истощающими моментами: недосыпание изза необходимости ухаживать за маленькими детьми, длительные переезды к месту работы, нерегулярное питание и т. п.
Астенические симптомы постепенно становились прочными, приобретая свойства черт характера, а депрессия делалась менее выраженной, и в дальнейшем от нее оставалась постоянная невеселость.
«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева
- Больные с астеническими симптомами
- Больные с астеническими симптомами (Устойчивость симптомов)
- Ипохондрический синдром у больных с астеническими чертами характера
- Смена депрессивного синдрома истерическим
- Резюме
- Данные (Beck, Sethi, Tuthill, Destunis)
- Больные с дисфориями и возбудимостью
- Больные с дисфориями и возбудимостью (Появление истерических симптомов)
- Больные с дисфориями и возбудимостью (Изучение формирования черт взрывчатости)
- Точки зрения Фелькеля о необходимости выделить невротическую депрессию
- Дифференциально-диагностическое отношение невротической депрессии
- Второй этап течения заболевания у наблюдаемых больных
- Больные с истерическими проявлениями
- Возникновение истерической реакции
- Утяжеление симптоматики
- Появление нервной слабости
- Критерии отличия невротического развития от неврастении (Формирование стойких эмоциональных нарушений)