Объединение педагогически запущенных детей в группы
Объединение педагогически запущенных детей в группы представляет собой грозное явление, так как подросток с этого времени перестает страдать от своей «неполноценности», ему не надо больше прилагать никаких усилий для «жизненного благополучия», не надо проявлять никакой требовательности к себе, так как его «друзья» вполне разделяют его взгляды.
Взаимное влияние подростков оказывается более сильным, чем влияние педагогов и семей (Н. И. Фелинская). В новом «обществе» подростку можно делать то, что запрещалось раньше (курить, прибегать к алкоголю и т. п.). Так постепенно к педагогической запущенности присоединяется социальная.
Возможность дифференциации педагогической запущенности и патохарактерологических развитии, основанная на данных критериях, подтверждена практически (обследование так называемых «трудных школьников», предпринятое по инициативе О. В. Кербикова в 1964—1965 гг.), однако всегда следует иметь в виду возможность перехода одного состояния в другое (И. А. Мизрухин).
В таких случаях вмешательство психиатра оправдано целями профилактики патохарактерологических развитий.
«Клиническая динамика неврозов и психопатий»,
под ред. проф. В.В.Ковалева
- Анализ наблюдений семейных психопатий
- Резюме
- Значение социальных факторов в генезе психопатий
- Влияния бытовой обстановки
- Условия, в которых действует «этиогенный» фактор (фон, почва)
- Психогении
- Однократные психогении
- Страхи обследованных больных
- Ломка привычного динамического стереотипа
- Переутомление
- Травмы головы
- Травмы головы (Усугубление психопатических свойств)
- Изучение особенностей динамики психопатий
- Непереносимость одних и тех же ситуаций у разных больных
- Некоторые специфические социально-психологические ситуации, возникающие у психопатических личностей в позднем возрасте
- Создание трудностей самими психопатическими личностями
- Объективно сложные ситуации, в которых резкое ухудшение состояния связано не только с испытанием специфически слабых сторон больного