Принципы современной иммунотерапии
Мы считаем, что попытки иммуностимуляции уместны в каждой стадии онкологического заболевания и в ходе любого другого лечебного мероприятия, несмотря на небольшие виды на лечебную эффективность. Наши исследования показали, что иммунная реактивность редко впадает в полную рефрактерность в отношении антигенной стимуляции (Ikonopisov et al., 1970). Более того, мы поставили бы вопрос наоборот: не иммунотерапия бессмысленна при состоянии иммуносупрессии под влиянием хирургического, лучевого или химиотерапевтического вмешательства, а последние показаны при удовлетворительном уровне спонтанной и индуцированной иммунной реактивности.
- При пассивной и адоптивной иммунотерапии требуется специфическая активность высокого уровня и соответствующие количества антител. При пассивной серотерапии необходимо достаточное количество специфических противоопухолевых антител, которые атаковали бы и оккупировали места антигенных детерминант на поверхности опухолевой клетки. При избытке сывороточных антител можно вызвать не подавление, а ускорение роста опухоли.
Это количественное соотношение важно при лимфоцитарном цитотоксическом воздействии на опухолевую клетку. Оптимальные условия требуют соотношения иммунокомпетентных лимфоцитов к «мишенной» опухолевой клетке как 100—300:1.
При адоптивной иммунотерапии трансфузия иммунокомпетентных лимфоцитов при состоянии иммуносупрессии организма-носителя опухоли и при иммунной направленности против антигенов тканевой совместимости HL-A, как и против антигенов, связанных с опухолью, может привести к состоянию «реакции присадка против приемщика» («graft versus host reaction»).
- Хронологический порядок включения иммунотерапии в отношении других мероприятий (удаления основной опухолевой массы, химиотерапии, лучевой терапии) имеет решающее значение и, по мнению Hersh и сотр. (1973), его следует определить эмпирически. К этой проблеме мы вернемся позже при рассмотрении комбинированного лечения.
- Активную иммунотерапию следует применять в области лимфатического дренажа, в котором нет метастазов (Alexander и Hall, 1970).
Наш опыт свидетельствует о том, что антигенную информацию усваивают также центральные представительства иммунной системы с последующими клеточными реакциями СЗТ при подкожном введении вакцины в области, подверженные терапевтической диссекции регионарного лимфатического бассейна.
- Иммунотерапевтические процедуры следует планировать с учетом селективного повышения клеточно-связанной иммунной реактивности ввиду того, что стимуляция производства противоопухолевых антител может привести к «блокированию» проявлений цитотоксичности лимфоцитов.
- Необходимо разработать достоверные методы определения противоопухолевой защиты организма до и многократно в ходе предпринятой иммунотерапии.
«Пигментные опухоли», Р. Иконописов, Р. Раичев
- Профилактическая иммунотерапия злокачественной меланомы
- Лимфоциты несенсибилизированного донора
- Лечение оспенной вакциной больных с кожными сателлитными и диссеминированными метастазами злокачественной меланомы
- Фениламидотиазолы
- Использование при активной неспецифической иммунотерапии Corynebacterium parvum и Corynebacterium granulosum
- Применение комбинации из микобактерий и нейроминидазы
- Создание препаратов неспецифической иммуностимуляции из субклеточных составных частей микобактерий
- Неспецифическая иммунотерапия вакциной BCG
- Лечение осложнений, связанных с иммунотерапией вакциной BCG
- Генерализованные кожные высыпания наблюдаемые при скарификационном методе введения вакцины BCG
- Заключения в терапии посредством введения вакцины BCG в очаг опухолевого поражения при сателлитных и метастатических кожных узлах злокачественной меланомы
- Медленное течение заболевания у больных получавших вакцину BCG
- Продолжительный эффект циклофосфамида на образование антител
- Возможности иммунотерапии и ее разновидностей в лечении злокачественной меланомы
- Вакцина BCG при индуцированных опухолях
- Отторжение кожных трансплантатов под влиянием вакцины BCG
- Ранняя иммунная реакция под влиянием вакцины BCG и ее производных