Клиническая динамика неврозов и психопатий
- Динамика «органических психопатий» и клинические закономерности их обратного развития
- Динамика невротического развития
- К динамике неврозов, начавшихся в детском возрасте
- Клиническая динамика неврастении
- Клиническая динамика психопатий в позднем возрасте
- Неврозоподобные нарушения при некоторых хронических соматических заболеваниях у взрослых и детей
- Некоторые особенности клиники и патогенеза невроза навязчивых состояний и психастении
- Нервная анорексия непроцессуальной природы
- Психопатии и патохарактерологические развития (роль внешних факторов в их формировании и динамике)
- Творческий путь О. В. Кербикова
Рассказывая о себе, они не всегда могли вспомнить все подробности, относящиеся к периоду детства. Однако постепенно начинали последовательно излагать анамнез, вспоминая интересные детали. К своему прежнему поведению они относились с достаточной критикой, полагая, что оно объяснялось детским легкомыслием. Характерной чертой всех обследованных этой группы является их целеустремленность. В их жизни есть основное направление, они всегда…
Учитывая исключительное значение пубертатного периода в процессе «депсихопатизации», была сделана попытка на основании подробных катамнестических сведений воссоздать психопатологическую картину, наблюдавшуюся в то время. Было выяснено, что в пубертатном возрасте (особенно вначале) отмечались утомляемость, головные боли, различные неприятные ощущения, снижение работоспособности. Поведение подростков отличалось противоречивостью: застенчивость, скромность сочетались с показной грубой развязностью, хвастовством и стремлением к…
Отношение к окружающим в этот период зависело от эмоциональных установок. Одни и те же подростки, проявляя себя чуткими и отзывчивыми к симпатичным им людям, в то же время могли без всякого повода обидеть или стараться навредить тем, кто им не был симпатичен. В поведении их господствовала импульсивность, несдержанность, неуравновешенность. На передний план выступали резкие колебания…
При нормальном интеллектуальном развитии успеваемость в школе часто была снижена из-за ослабления интереса к занятиям. В то же время появлялось стремление лучше разбираться в конкретных житейских делах. Подобная психопатологическая картина была свойственна в той или иной степени в пубертатном возрасте всем обследованным. Сглаживание психопатических особенностей — «депсихопатизация», как правило, начиналось после 16 лет. Возникающее в…
Стремление к самостоятельности, к отстаиванию своих прав, стремление найти «место под солнцем» вместе с большой жаждой деятельности были ведущими стимулами в период «депсихопатизации». Таким образом, вначале стремление к деятельности, а затем и сама деятельность были фактором, выравнивающим поведение так называемых органических психопатов. В середине или к концу пубертатного периода появлялась значительная тяга к работе, к…
В статье «Физиологические предпосылки к пониманию генеза невротических состояний» П. К. Анохин пишет: «Воспитать торможение — это значит создать такую разветвленную систему возбуждений или побуждающих мотивов, которые бы по своей силе значительно превосходили силу возбуждений нежелательной деятельности». Можно думать, что у обследованных лиц повышенное стремление к целенаправленной продуктивной деятельности создает такую «систему возбуждения», которая благодаря…
С применением катамнестического метода обследовано 45 лиц в возрасте от 20 до 25 лет, которые в детском возрасте находились под наблюдением психиатров в связи с «органической психопатией». Средняя длительность катамнеза — 12 лет. К моменту обследования у 33 лиц не обнаружено признаков нервнопсихических расстройств, у других 7 — имели место психопатические черты характера, у оставшихся…
Наблюдения детской психиатрической клиники свидетельствуют о том, что среди психопатий детского возраста значительное место по частоте занимают формы, обусловленные различными экзогенными поражениями головного мозга во внутриутробном периоде, при родах или в раннем детстве (С. 3. Галацкая, Т. П. Симеон, Dollinger). В отечественной литературе наибольшее распространение для обозначения этих форм получил термин «органические психопатии» (М. О….
Учился плохо из-за моторного беспокойства и крайней недисциплинированности. Объяснений учителя не слушал, во время уроков выскакивал из-за парты, громко смеялся, грубил учителю. При попытках урезонить его — швырял сумку, тетради и т. п., рвал и кусал на себе одежду, кричал до хрипоты. На переменах непрерывно дрался. Легко аффективные вспышки. На высоте аффекта иногда отмечались обморочное…
Изучение динамики «органических» психопатий свидетельствует о необходимости учитывать биологические и социальные факторы в их совокупности для понимания сущности генеза психопатий вообще. Ввиду значительной частоты тех или иных экзогенных вредностей, в особенности инфекций и травм, нередко сопровождающихся более или менее заметными остаточными явлениями повреждения головного мозга у детей, среди детских психиатров распространено мнение о том, что…