Данные Pathak и Stewart


18.11.2010

По данным Pathak и Stewart (1970), после реинфузии крови у всех больных с остро прервавшейся внематочной беременностью определяется свободный гемоглобин плазмы (наибольшее содержание 2,5 г/л). Несмотря на то что у большинства больных в моче определялся гемоглобин ни клинических, ни лабораторных данных, свидетельствующих о развитии почечной недостаточности, не получено.

Отсутствие клинической гемоглобинурии, возможно, обусловлено максимальной канальциевой абсорбцией. В моче появляются лишь небольшие порции гемоглобина. Большая часть свободного гемоглобина «забирается» почечной и печеночной паренхимой [Aaron et. al., 1974].

При исследовании крови у 20 больных, которым проводилась реинфузия в среднем объеме до 1,5 л, Brener и соавт. (1973) обнаружили, что в пробах крови, взятой дистально от аспирационного насоса, уровень свободного гемоглобина колеблется от 4,96 до 16,96 г/л, а свободного гемоглобина плазмы — от 0,5 до 6 г/л (в среднем 1,75 г/л). Однако на 2й день после реинфузии крови уровень свободного гемоглобина плазмы у всех больных возвращался к норме.

По данным Aaron и соавт. (1974), уровень свободного гемоглобина плазмы в аспирированной крови составляет 10±6,25 г/л. По материалам И. С. Колесникова и соавт. (1979), среднее содержание свободного гемоглобина в крови, собранной для реинфузии, равно 3,9 г/л с колебаниями от 0,5 до 9,2 г/л. Как отмечает Б. А. Рыжов (1979), максимальный уровень гемолиза крови, излившейся в брюшную полость при травмах живота, достигает 2 г/л.

Приблизительно одинаковые величины гемолиза при исследованиях получил Noon (1978): в аутокрови гемоглобин плазмы составляет в среднем 2,21 г/л, а в консервированной и донорской— 1,115 г/л.

Таким образом, ни экспериментальные исследования, ни клинический опыт не дают оснований опасаться осложнений в связи с частичным гемолизом аутокрови. По данным Н. В. Лебедева (1985), через 1—2 дня после реинфузии крови концентрация свободного гемоглобина плазмы нормализуется независимо от степени его увеличения непосредственно после реинфузии.

«Инфузионно-трансфузионная терапия острой кровопотери»,
Е.А. Вагнер, В.С. Заугольников

Смотрите также на тему: