Главная / Клиническая динамика неврозов и психопатий

Клиническая динамика неврозов и психопатий


Особым вариантом патохарактерологических развитии, нередко встречающимся в судебнопсихиатрической практике, являются психогенные (или постреактивные) развития (М. В. Соловьева, Э. М. Башкова, Н. И. Фелинская, К. Л. Иммерман и др.). Этиологическим фактором в этих случаях является тяжелая психическая травма, перенесенное реактивное состояние. Начало развития обычно бывает очерченным, острым, возникающим по типу срыва высшей нервной деятельности. Отмечаются (В….


Патологическая личность, формирующаяся в процессе патохарактерологического развития, проходит определенные стадии своего развития, в том числе начальную стадию становления патологического характера. Начальная (препсихопатическая) стадия характеризуется выраженной зависимостью формирующихся патологических черт личности от неблагоприятных внешних факторов. Ее изучение — задача не только клиническая, но и профилактическая (Tramer, О. В. Кербиков и В. Я. Гиндикин, Bieder, Michaux и…


Длительность препсихопатической стадии колеблется, по нашим данным, в среднем от 5 до 9 лет. Казалось бы, это достаточный срок для того, чтобы больной смог попасть под наблюдение психиатров, однако ни в одном из наших случаев этого не произошло. Больше того, и дальше проходит в среднем около 5 лет, прежде чем уже патологически сформировавшаяся личность начинает…


При педагогической запущенности отмечается легкая произвольная переключаемость и избирательность форм поведения, которое быстро изменяется в зависимости от смены микрогруппы. При этом складывающиеся обстоятельства обычно хорошо учитываются. Отношение к людям в этих случаях является избирательным, оно не будет тотально отрицательным, как это нередко отмечается при психопатиях. И в хорошей, и в плохой среде педагогически запущенный подросток…


Родители и  воспитание Психопатии Контроль Родители с выраженными характерологическими отклонениями дали неправильное воспитание 48 10 правильное воспитание 8 8 Родители без выраженных характерологических особенностей дали неправильное воспитание 22 24 правильное воспитание 12 58 Сведения о родителях отсутствуют 12 – Различные типы неправильного воспитания гиперопека 7 13 золушка 13 1 гипоопека 48 20 безнадзорность 7 1…


Объединение педагогически запущенных детей в группы представляет собой грозное явление, так как подросток с этого времени перестает страдать от своей «неполноценности», ему не надо больше прилагать никаких усилий для «жизненного благополучия», не надо проявлять никакой требовательности к себе, так как его «друзья» вполне разделяют его взгляды. Взаимное влияние подростков оказывается более сильным, чем влияние педагогов…


Итак, если из всей совокупности влияний, падающих на патологически формирующуюся личность, изолировать и подвергнуть изучению 2 фактора — специфическую характерологическую наследственность и неправильное воспитание в семье, то окажется что 20 % психопатов воспитывались правильно и все же стали психопатами, 34 % обследованных из контрольной группы воспитывались неправильно и все же не стали психопатами, у 38…


Не менее важна, но еще более трудна дифференцировка патохарактерологических развитии с психопатиями. Отечественными детскими психиатрами (Е. А. Осипова, Т. П. Симеон, Г. Е. Сухарева и др.), давшими описание различных форм характерологических реакций и развитии, подчеркивается, что между тем, что они описывают, и психопатиями имеется чисто внешнее сходство. При этом важнейшей дифференциально диагностической чертой считалась обратимость…


Бросались в глаза частые и не всегда оправданные переводы трудного подростка из одной школы в другую. Данные, которые мы приводили выше, были получены при изучении детства обследованных нами психопатических личностей. Однако многие из них уже достигли зрелого возраста и сами стали создавать семьи. Посмотрим, какими же родителями стали некоторые из них. В одном из наших…


Наличие «ядерных» психопатий и клинически сходных с ними конечных состояний патохарактерологических развитии, описываемых иногда как «краевые» психопатии, не должно все же заставлять исследователя в каждом конкретном случае видеть только одно или только другое. Нельзя закрывать глаза на то, что в клинике преимущественно встречаются не эти полярные состояния, а промежуточные формы. В этом плане О. В….