Признаки тяжелого гемотрансфузионного конфликта
Признаками тяжелого гемотрансфузионного конфликта являются гемолиз эритроцитов донора или, реже, реципиента и желтуха различной степени выраженности в зависимости от количества гемолизированных эритроцитов.
В крови повышается содержание билирубина, в крови и моче появляется свободный гемоглобин. Центрифугирование крови позволяет оценить степень гемолиза по окраске плазмы (розовая или красная). При наличии гемолиза эритроцитов гемоглобин выделяется с мочой, что приводит к изменению окраски от розовой до темно-вишневой. Обычно гемолиз продолжается 1—2 дня после трансфузии.
Лечение гемотрансфузионного шока начинается с мероприятий, направленных на нормализацию гемодинамики и устранение циркуляторных расстройств. С этой целью используют плазмозамещающие растворы (изотонический раствор хлорида натрия, полиглюкин, реополиглюкин) в объеме, достаточном для восстановления и стабилизации систолического артериального давления на уровне 100 — 110 мм рт. ст.
При недостаточной эффективности инфузионной терапии возникает необходимость в использовании препаратов с сильным инотропным действием (допамин или норадреналин внутривенно капельно), глюкокортикоидов (преднизолон по 5 мг/кг; в случае отсутствия эффекта повторное введение через 4 ч).
Лечение коагулопатии при гемотрансфузионном конфликте представляет собой сложную и в настоящее время не полностью решенную проблему.
Применяя гепарин, можно предотвратить развитие ДВС и воздействовать на геморрагический синдром. Очень важно возможно раньше ввести 5000 ЕД гепарина внутривенно, а в последующие 6—24 ч медленно капельно вводить по 1000—1500 ЕД в час [Аграненко В. А., Скачилова Н. Н., 1979]. Противопоказаниями к использованию гепарина являются продолжающееся неостановленное кровотечение и развившийся фибринолиз.
З. Д. Федорова и соавт. (1979) рекомендуют следующую систему лечения нарушений свертывания при переливании несовместимой крови.
В большинстве случаев адекватное своевременное лечение позволяет вывести больного из гемотрансфузионного шока и ликвидировать гемодинамические расстройства. С момента ликвидации клинической картины гемотрансфузионного шока (артериальное давление 100—110 мм рт. ст.) основное внимание должно быть направлено на предотвращение и лечение ОПН.
«Инфузионно-трансфузионная терапия острой кровопотери»,
Е.А. Вагнер, В.С. Заугольников
- Лечение гемотрансфузионного конфликта
- Иммунологические реакции
- Форсированный диурез
- Пирогенные (фебрильные) реакции
- Передача инфекционных заболевании
- Лечение умеренных аллергических реакций
- Передача инфекционных заболевании (Частота HbsAg)
- Посттрансфузионная коагулопатия
- Риск переливания крови
- Посттрансфузионная коагулопатия (Нарушения в посттрансфузионном периоде)
- Риск переливания крови (Массивная гемотрансфузия)
- Посттрансфузионная коагулопатия (Геморрагический синдром в посттрансфузионном периоде)
- Посттрансфузионное легкое
- Посттрансфузионное легкое (Данные, полученные в последние годы)
- Посттрансфузионное легкое (Фильтрация крови при массивных трансфузиях)
- Циркуляторная перегрузка
- Переливание несовместимой крови